В чём успех "Народного продюсера"

 

 

 

 

«Народным гребцам» - заслуженную награду!

Шоу Стиллавина Сергея «Народный продюсер»,

получило премию "Радиомания" !

 

 

 

    Ещё год назад на  федеральном  радио канале нельзя было представить себе выступление самодеятельного исполнителя. Совсем недавно Андрей Голубев (современный философ, музыкант, поэт, учёный, искусствовед)  сокрушался, что не ангажированному исполнителю, без поддержки  «мафии» шоу бизнеса, нечего и мечтать о раскрутке на крупных радио. Но прошло время,  и  неосознанные мысли и чаяния  простых, но талантливых исполнителей нашей страны,  как и надежды миллионов вменяемых слушателей, наконец-то были услышаны на самом верху, наверно на Небе, и на радио Маяк появилась самая демократичная  передача «Народный продюсер».

      Популярность её объясняется тем, что определённая часть людей нашей страны, уже обалдела, уже до рвоты насытилась попсовыми  проектами антинародных продюсеров, которые оккупировали практически все СМИ. Люди не могут бесконечно слушать суррогаты музыкального «творчества»…, ну не могут они, прошу прощения, бесконечно жрать «музыкальные сникерсы», и прочие «музыкальные батончики»,  запивая колай! Ну нет уже мочи! Хочется просто хлебушка покушать и водички обычной попить!  А людей всё кормят и кормят «Новыми волнами», и прочим, прочим…  Люди уже задыхаются от запаха, а им всё пускают и пускают «волны»…

      Во времена Советского Союза была официальная эстрада и альтернативная ей, подпольная  «рок музыка». Был барьер, была граница, которая чётко делила официальных  и неофициальных исполнителей. Сейчас такой границы вроде бы нет. Но на самом деле, есть ! и стала она ещё жестче, только ориентиры сменились.

     Если во времена Союза фильтр был исключительно идеологический и, как это ни странно, художественный. То сейчас есть только один фильтр – бабло! Сейчас практически  нет никакой «художественной идеологии», есть только идеология материальной заинтересованности. Большинство крупных радиостанции крутят только тех исполнителей, которые могут заплатить за свою раскрутку. А тем, кому заплатить нечем, они говорят, что мол, - не формат. А у какого самодеятельного или начинающего артиста есть деньги? Только у тех, кто работает с продюсерскими центрами, продюсерами! Продюсеры хотят диктовать правила и требуют послушания. Для них творчество, исключительно – технологический процесс, а исполнители - рабочий материал. Талантливые народные исполнители просто никак не могут себя проявить. Им просто некуда пойти, они никому не нужны. (Поэтому страна и пьёт!) В то же время слушатели уже не могут слушать старые «Новые волны», и слепленных известно из чего «звёзд».

 

    

    Вот и получается, некоторые радиостанции теряют аудиторию,  а истинно народные, такие как радиостанция «Маяк», поднимаются на высоту рейтинга и уважения. Подтверждение тому, место, которое получила радиостанция «Маяк», за лучшее развлекательное шоу в ежегодной общероссийской премии "Радиомания" за 2010 год! 

Из представленных более чем 250-ти работ от 110-ти радиостанций со всех регионов страны, в номинации «лучшее развлекательное шоу», шоу Сергея Стиллавина и его друзей - «Народный продюсер», 14 мая 2010 года,  получило главную премию!

 

   Наша дорогая  «Народная гребёнка» – «Народный продюсер» Сергея Стиллавина , всё чешет и чешет буйную голову нашего российского творчества, и «вычёсывает» из «головы нашей родины» порой настоящие брильянты. Таких как Ангол (Голубев), «Карамба», «Пластика», Назаров, Германов, «Лосьон», «Шива», «Британь», «Миджи», «Килограмм» и многих других достойных народных героев. И это прекрасно! Особое спасибо Витасу!

     Хочется пожелать нашим  дорогим Стиллавинцам: Сергею, Витасу, Владимиру, Рустаму  и Виктории; нашим драгоценным ценителям народного творчества, тонким знатокам самодеятельного музицирования: чешите, чешите не переставая !  среди перхоти  и детской неожиданности,  есть, и мы это уже знаем,  истинное и самое ценное – живое сердце и пламенная душа ! Именно то, чего всем нам, обычным, нормальным людям не хватает в окружающем мире,  и что так сильно хочется услышать по радио! Передача «Народный продюсер» - это настоящий Народный продюсер, который не ради денег, а ради правды, даёт шанс талантливым, народным исполнителям заявить о своём творчестве! А любое истинное творчество, как бы не говорили «продвинутые эстеты», всегда народное. Потому что народ, - это самое ценное, что есть у любой страны! Браво Маяк!

 Жека.

 

 

 

 

 

Представление участников концерта «Народный продюсер» в Москве

22 мая 2010 года. Фрагменты эфира радио Маяк 19 мая 2010 года.

Передача «Народный продюсер» .

 

Фрагмент 1. 1.Игорь Низов «Наши коты» ; 2.Вячеслав Белов "Карлсон"; 3.Крылья дождя  "Ленинград"; 4.BoatTrip "Камаз"; 5.Сибирские Грибы «Барак Абама; 

 

Фрагмент 2. 6.Фото «Бедовая» ;7.Вадим Германов «Люблю Киркорова» ; 8.Миджи "Разные" ;  9.Андрей Теплов "Человек паук"; 10.  11. Мураками ;

 

Фрагмент 3. 12. Андрей Голубев «Ай да Пушкин» + Карамба «Милиция» ; 13.Гондурас «Биоробот» ; 14.Subway Сейшн «Дураком»; 15.Серж Курганский «Жена»; 16.Пластика «Дождь»;

 

Фрагмент 4. 17.Владимир Половников  «Не в формате» ; 18.Троллейбус «Шмель» ; 19.Сергей Назаров «Памяти Элвиса» ; 20.KillaGram «Меня радует»

 

 

 

 

 

В чем секрет успеха  «Народного продюсера» ?

 

Введение!

 

     Как говорят ведущие передачи  «Народный продюсер» , у них более 20 000 треков народных исполнителей, которые им прислали на радио. Может быть, преувеличивают.  И всё же.

     Обычно , в среднем, в  альбоме -10 песен; 10 альбомов - это100 песен; 1000 песен – это 100 альбомов; 10 000 песен -1000 альбомов; 2 тысячи альбомов – 20 тысяч песен! Вы только представьте, сколько это! Какие у нас творческие люди!

       А теперь скажите, сколько у вас дома есть дисков разных исполнителей? Ну, в среднем, …ну пусть будет 100. И сколько времени вам надо, что бы вы их все прослушали?  Много! И как часто вы их слушаете? Не часто…

 

     Выбрать что-то из этого количества, - колоссальный труд. Все исполнители разные. Разный уровень таланта, мастерства. Но главное, что есть практически в каждой песне, которая звучит в «Народном продюсере», - это индивидуальность и искренность.  Искренность! Это то редкое сейчас человеческое качество, которое мы всячески пытаемся спрятать за маской «современного человека».

    Искренность,- это то, что было в нашем детстве. Когда чувства выражались без оглядки на то, как на это посмотрят окружающие. Это период жизни, который быстро закончился. Период нашего детства– короткий миг!  Миг удачи, или как говорят игроки,- фарта, когда везёт просто так. Играют люди, и им везёт, - фартит! Казалось бы, и играть особо не умеют, а везёт, и всё. В детстве, что бы ты ни сделал, какую бы глупость не учудил, тебя сильно  не осудят, не будут тыкать пальцем. Просто улыбнутся, и скажут – мальчишка! Совсем мальчишка!

      Так вот и песни, которые звучат в «Народном продюсере» - фактически, все такие. Их играют и поют «мальчишки» и «девчонки».  Поют без оглядки на то, как посмотрит «аудитория», поют от души, от чистого сердца. И мы слушаем, улыбаемся, смеёмся, иногда грустим,  вспоминаем себя: своё бесшабашное детство; оглашенное отрочество; безумную юность и бессонные  университеты. А  дети,   слушая  исполнителей в «Народном продюсере» удивляются и начинают понимать, что среди взрослых, оказывается, тоже есть «нормальные люди» ….

 

 

Видения!

          

     Кто-то едет в чёрном лимузине (иногда с мигалкой) на работу (передача идёт с 9 до 10 утра) , слушает, смеётся . И вспоминает, как на «картошке» в институте был «Человеком пауком». Да и сейчас что-то от «Человека паука» осталось. В нашем мире трудно быть успешным, если у тебя только пара рук и пара ног. Обязательно надо, что бы была «сеть»,  куча «рук» и «ног». Без этого никак нельзя быть «успешному человеку»! 

    Кто-то  выходит  из автомобиля и улыбается. Проходит в свой кабинет, секретарь смотрит на начальника и думает: «Что это он всё улыбается да улыбается по утрам?». А сама  потише делает радио, что бы шеф не услышал «несерьёзную передачу», и про себя напевает : «…меня радует…, а если тебя это не радует, то пошёл на х..шшш!...»

      …..

 

     Другой товарищ, товарищ милиционер высокого ранга, тоже едет на работу. Или уже на работе! Закрылся в кабинете, приказал чтоб никто не беспокоил, и слушает « …милиция, милиция ,  весёлая игра!  Иди служить в милицию… дадут тебе штаны…так что дружок, не ссы!...»

    И тоже улыбается, и говорит про исполнителя : « Иш ты, засранец какой!» И всё же улыбается, и понимает чёрный юмор по светлому. По тому «прицелу», который глядит в детство. Все мы, когда-то были пацанами, и все когда-то пели садистские частушки:

Мальчик в сарае нашёл пулемёт,

Больше в деревне никто не живёт!

…..

 

     В металлической будке, без окон, с открытой железной дверью, в заводском цеху, на антресолях, сидит бригада слесарей ремонтников, и слушает засиженный мухами и засаленный машинным маслом трёхпрограмник . Слушают Маяк. Из динамика сначала звучит вкрадчивый голос: « Он живёт на крыше , в домике своём……» , а потом истошный крик : « Карлсон! АААА!»

      Мужики смеются и говорят: « Слушай, это как наш мастер, сначала «сахар разливает», когда что то надо , а потом орёт как резаный : Тва-а-а-ри ! Кто спи…л всю наждачку!?»

     Смеются мужики, и даже не смотря на то, что SMSки  платные, посылают их на  нужный номер. Но чаще не посылают, а просто смеются, слушая проникновенные  комментарии Вахидова. Его безапелляционную «правду». И вспоминают в нём настоящего пионера-ленинца, из школы; который, подняв руку в пионерском салюте, говорит на собрании:

  « Мы все, как один, должны выступить на защиту американской темнокожей негритянки Анжелы Девидс ! Мы должны всем сказать: прочь руки от трудового человека! Свободу Анжеле Девидс !»

      Улыбаются мужики, и говорят, слушая Рустама и его патетику: «Во как! Сразу видно, наш человек, хоть и таджик, но русский!» 

 

 

…..

     В лечебных учреждениях, про которые в своё время прекрасно и образно писал Владимир Семёнович Высоцкий: « … нет,  что бы побриться, уколоться и забыться,  всё безумная  больница к телевизору рвалась…», не меньший энтузиазм. Только все рвутся не к телевизору, а к трёхпрограммнику,  к Маяку!

     Больные люди приникают к динамику,  их лица растекаются в радостной то ли улыбке, то ли гримасе, и, показывая пальцем на приёмник, они через уши передают  звук отдалённо и одновременно напоминающий буквы « УУУУ!» и «АААА!». Из динамика  в те же уши  идёт обратная связь: « …чёрная чернушка  трататушка…. АААА!!! ОООО!!!…». Маленький, седенький старичок; тщедушный, уложенный в клинику своими «здоровыми» детьми, тоже поёт «тритатушку». Ту, которую  он   когда-то пел им в детстве:

 

« Три татушки, три тата. Три катушки три кота.

Три татушки , три таты . Где катушки, где коты?»

 

     В слово «коты» он вкладывает особый смысл . И все его прекрасно понимают! Кто же не знает песню «Наши с тобой коты…»!? Эту песню в больнице поют даже лежачие! Когда эта песня звучит в «Народном продюсере» на Маяке, вся  больница   «завывает» от восторга ….

     Кто-то  ласково тащит врача к Маяку, так сказать, к «лучу света в тёмном царстве», и, показывая на приёмник и «чёрную чернушку», верещит: «ЭЭЭЭ-ОООО!».   Как бы говоря,  этим, врачу:

   «Вот видите, голубчик, НАШИ уже и на радио! А вы говорите, покой! То ли ещё будет! Видите, какие страсти в мире бушуют! А вы говорите , покой!...»

 

      Мед братья   пытаются выключить шоу Стиллавина , они хотят, пытаются прекратить «Тритатушку». Но Народ у приёмника оттесняет «власти», своими многочисленными телами в поношенных войлочных халатах, они перекрывают им доступ к источнику правды. Они, как пенсионеры, в период  разгула начала манетизации , перекрывают дороги; и показывают  власти :  что нельзя людей постоянно заставлять «есть» и «сосать» не весть что, что нашему народу это уже поперёк горла! Что народ и сам может дулю показать! …И мед братья сдаются под натиском правды,  и братаются с повстанцами.

      А если серьёзно, то где вы услышите такое? Где может широкая аудитория услышать по-настоящему народное творчество? Не фольклорные, псевдонародные «завывания»,  а действительно то, что  рождается  в творческих муках… нашим соседом, нашим коллегой, нашим братом.  И делается   не ради славы, а от души! Где можно услышать то, что чувствует  народ, и выражает?  Очень мало, ГДЕ ! Есть у  Стиллавина  и   его друзей, на Маяке! Вот мы и слушаем эти «плоды», и  понимаем, что это круто, а главное - честно!

…..

    Кто-то опять слышит от жены:  «А детишек кто кормить будет? Пушкин? …Когда работу найдёшь, поэт?» И говорит это таким мерзким, садистским голосом, что хоть она и женщина, хочется врезать ей в зубы. Бедный «поэт» уж и не знает куда спрятаться   от этих вечных воплей : «А зарплату кто будет приносить, Пушкин?!» « Ты только и можешь стишки писать, «Пушкин»…»

    Бедный, бедный Александр Сергеевич, которого вечно и так беспощадно всуе поминают!  И его последователи, – романтики , мечтатели. Которые, уж так получилось, из за своей деликатности, не могут толкаться  локтями, и уж тем более бить женщин в зубы. Они верят, что мир прекрасен и не видят язв  общества. Не верят в то, что жизнь дана, исключительно, ради того, что бы «детишек кормить» и «зарплату приносить». Они по жизни нескладные, у них вечно всё из рук выпадает, но они поэты! И такими уж их Господь создал. А раз Он создал, значит, для чего-то они нужны! 

 

    И услышав по радио :

« Ай , да Пушкин! Ты теперь наша легенда, - на небосводе звезда!

Палите пушки, извергайтеся вульканы ! Пишет он, всё пишет – требует душа!»

 

  Услышав это по радио, наши  «пушкины» преображаются, распрямляют плечи, в их глазах появляется слезы надежды, и они вместе с Голубевым поют : « Надо, надо взять и запретить!»  Андрей Голубев поёт, о том, что надо понедельник запретить; но все под «понедельником» понимают горы обид, которыми вечно кормят несчастных поэтов нашей милой Родины.

    Давайте подпоём  вместе : Надо, надо…надо взять, и ЗАПРЕТИТЬ!!!

 

Ай, да Пушкин

 

     Да, наверно, иногда это творчество «не профессионально»; «продвинутые эстеты» ковыряясь в носу, могут сказать: «Ну, всё это чушь, это самодеятельность! ». Ну и пусть самодеятельность!

      Ведь согласитесь, насколько лучше бы пел, всеми любимый Филлип Киркоров, если бы он с утра стоял у шлифовального станка, а не завивал бы кудри;  не валялся бы в постели до 12 дня после бессонной ночи в клубе. Насколько выразительней и золотистей  стал бы голос у Николая Баскова, если бы он с утра крутил гайки  на конвейере автосборочного цеха, или нёс вахту у Мартеновской  печи!

      Помните, как о народном творчестве и о самодеятельности говорил герой Евгения Евстигнеева в фильме «Берегись автомобиля»? И я с ним полностью согласен! У наших звёзд после смены на заводе уже не оставалось бы никаких сил на всякие глупости и гламуры, и они бы стали петь по-народному, от души. Да. Но. Я конечно, шучу! Пусть каждый остаётся на своём месте. А то случится катастрофа! И всё же.

    Этот «профессионализм», лишённый искренности стоит уже поперёк горла. Эта музыка, эти голоса, записанные и отшлифованные машинами, стали такими же стальными, как и машины, которые их клепают. Практически вся современная эстрада, сделанная по шаблону, своей сталью разрывает всё живое . Эта «отрепетированность» и «кристальная чистота», счищает с нашей души цветы и травку, которая с детства там растёт , и шлифует её до металлического холодного блеска. Вадим Германов в песне « Люблю Киркорова » замечательно сказал: «… там буквально в каждой песне врубают «рай». Кругом «рай»!!!

    Другое дело, когда есть такой текст и такая музыка, и человек, которому слава ни к чему! :

«Я пишу свой альбом между работой и сном .

Между заходом в гастроном, и походом в дом.

Слава Богу, …. не все ещё скисли,

не все ещё скисни, не все ещё скисли…»

(исполнитель «Шива» песня  Полураспад)

    Только между работой и сном! Не чего  глядеть в телевизор  и заполнять своё сознание  негативом. Все к творческому станку!  И, слава Богу, что мы ещё не все скисли, и есть что-то в мозгах и душе. А куда  это всё посылать и надеяться, что тебя услышат не только родные и друзья, теперь есть. Передача «Народный продюсер»!

…..

    Слушая «Камаз», сразу вспоминаю, как мы в детстве, в квартире, которую нам выделил ЖЭК, устраивали концерты. Музыка и манера исполнения была примерно такая же.

    Для того, что бы хоть как-то уберечь бедных жильцов от «музыки», мы несколько дней ходили по магазинам и таскали из подсобок тару из под яиц. Этой  ячеистой тарой мы обклеивали стены одной из комнат, выделенной нам трёхкомнатной квартиры. Старались насколько возможно репетировать «тихо». Но во время концерта, так называемого сейшена, всё-таки срывались и орали, типа : «Камаз….первый класс…»

     В один из таких концертов, в наше прокуренное, заполненное народом помещение пришёл сосед, такой огромный дядька. Он  спокойно подошёл к Матросову – ударнику, и спросил : - Это ты играешь на барабанах? –

   Матросов смутился , и ответил скромно: - Я.

  - Если ты ещё заиграешь, я тебе этот барабан – сосед показал на «ведущий»(барабан),- надену на голову!

   Юра Матросов отказался доигрывать концерт. Потом мы просто бренчали на гитарах и пели что-то типа «Наши с тобой коты». Негромко.

 

 

Если волосы не расчёсывать, то появляются колтуны!

 

     Каждый из Стилавинцев…., все ведущие передачи «Народный продюсер», как пять пальцев одной руки. Каждый по-своему, незаменим, и не побоюсь сказать  что, гениален. Чья это рука, приходится догадываться. Но конечно же , не то, о чем можно было бы подумать. Это не руководство Маяка, не какие-нибудь закулисные кукловоды. Это рука совести, каждого из этих талантливых людей! И не надо быть особо прозорливым, что бы понять, что за внешней потешностью шоу скрывается очень нужное и ценное для каждого из слушателей  действо -  очищение! Очищение от  набыченности и пафостности. Это встреча с  прекрасным!

     Иногда  эта «рука» гладит по голове, по шерсти, иногда против. Бывает, - щипает, бывает, даже волосы рвёт. Но никогда в этой «эпиляции» нет злости. Больше терапевтического эффекта.

    Ну согласитесь, когда женщины рвут волосы у себя на ногах , или ещё где-то, конечно, немного больно, но какой результат! Чисто! Поэтому некоторым исполнителям надо обязательно! из ноздрей и ушей выдернуть некоторые волоски. Но это только в гигиенических и эстетических целях. Что бы было чисто! Это профилактика от самомнения и гордыни. И если человек умный, - поймёт. Хотя, конечно, иногда наша драгоценная «гребёнка» перечёсывает, и дерёт до крови, не окрепшие возгордившиеся души. Конечно, иногда больно, но если ты патриот, то поймёшь, что твоё «падение» это воспитательная жертва, и её пример даст почву другим новым всходам. А значит то, что ты сделал, не зря и не случайно! Ведь каждое «падение», это ступень нового духовного роста. А именно этим и занимаются ведущие «Народного продюсера» - они ведут нас на новые ступени! Они смеются над собой, над нами. И освобождают каждого слушателя от окостеневших комплексов. Главный  из которых,- самомнение и самолюбование!

   В общем,  ребята открыли тайный ящик, который  все средства массовой информации игнорировали. И обратной дороги нет. Они сделали большое дело. Показали, что искренние чувства обычных людей, обычным людям намного милей и интересней, чем выдуманные «чувства» идеологов манипулирования. Успех клуба «Что где когда»,   в этом же!  Люди видят подобных себе: в вопросах, в ответах, в участниках; а в «Народном продюсере»,  даже в  ведущих. В этом и есть успех передачи «Народный продюсер» Сергея Стиллавина и его друзей!

 

 

Заключение

 

      Прочитал я всё то, что сейчас написал , и сказал : «даа-а-а … ну и  ...» !

 Закончилась ночь… Надо вставать и становиться серьёзным, ответственным и  взрослым. Идти на работу. Читать лекцию по материаловедению; вставать к мартеновской печи; к прилавку магазина ; садится за штурвал самолёта или вставать по стойке «смирно» перед командиром. Эх, заботы наши взрослые! Хорошо, что есть Сергей Стиллавин и его друзья :  Витас , Владимир , Рустам   и Виктория!  Или лучше так: Хорошо, что есть друзья на нашем добром, милом Маяке, который   показывает нам (хоть иногда) свет в нашей непроглядной взрослой жизни!

Жека

 

 

 

Назад (раздел Слова)

 

Эфиры Маяка I часть

Эфиры Маяка II часть

 

На главную

 

«Гостевая»

 

 

 


Яндекс.Метрика


Мой Парус

Душа