Пётр
Мамонов, ну….Пётр Мамонов!...
А действительно, кто всё-таки такой Пётр
Мамонов? Певец? …
Мне кажется
, если бы кто-нибудь сказал Петру Мамонову: «Какой вы прекрасный певец!», в
смысле вокальных данных, он бы на эту тему простябался бы ещё на целый диск.
Все его песни,
не поднимется язык назвать просто песнями. Это не песни , а истории, главным
сюжетом которых является состояние души певца Петра Мамонова. Не певца, типа
Козловского или Лемешева, главным достоинством которых являются голосовые
модуляции; а типа Лермонтова- певца свободы. Не знаю как вы, но если бы мне
кто-нибудь поставил Козловского и заставил его слушать, я бы воспринял это как
пытку. Эти звуки захлёбывания в счастье от обладания сексуальным органом, под
названием голос, могут восхитить только его сверстниц, которые когда-то бегали
за ним табунами, и таскали своего кумира вместе с его автомобилем.
Я не имею ничего против красивого
музыкального, певческого голоса, но если этот голос передаёт только
самолюбование, у меня это вызывает отторжение. Это как чужеродный орган в
организме, и организм этот – наша душа. Сколько бы минут вы смогли слушать
Витаса? Можно провести эксперимент у
кого сильнее нервы и сила воли. Сразу скажу, я бы проиграл всем! Как только я
слышу эти модуляции, у меня начинают болеть зубы , желудок расстраивается и
чувствуются позывы к очищению организма, и я боюсь что это очищение
пойдёт(извиняюсь) изо всех щелей, которые только у него есть.
Любители витасов , козлововских
….зададут вопрос: « А что вы у этого кривляки Мамонова нашли? Музыка не
мелодичная, слова - бред какой то, а пение - не пение, а просто какое-то
гавканье!?» И это в их , да и в любых устах, прозвучит комплиментом. Я не могу
себе представить Мамонова поющего: «… Сэраааа, прощай цыганка Сээрааа….» или
« Я люблю тебя до слёз…» или «… Ты меня любишь. Лепишь, творишь,
малюешь! О, это чудо! Ты меня
любишь...». Это можно
представить как анекдот. И не потому, что Пётр Николаевич не сможет спеть эти прекрасные
песни, потому что петь не умеет, а
просто потому, что все эти песни-прелести мало что несут, кроме звуковых колебаний. (Которые, наверно, кому-то тоже
нужны. Коровы под музыку дают много молока. Извиняюсь.) …И вот здесь уже,
наконец, логично задать вопрос: «А Мамонов то, что несёт?»
Несёт! Несёт! И ещё как несёт , такую
околесицу, что диву даёшься, от куда всё это! Если кто-то смотрел его
«Шоколадный Пушкин», то поймёт, что я имею в виду. Смысла во всём этом действе,
казалось бы, нет, а смотришь и радуешься, слушаешь и слышишь, то, что тебе
незабвенный Пётр хочет сказать. Мне кажется, что он и сам до конца не понимает,
что хочет сказать, но чувствует, что есть что сказать, и говорит. И мы слушаем, мало порой понимаем, о чём он,
но понимаем, что от души, и принимаем. Это клоун, юродивый, - это та часть
нашей души, которая находится в нас где-то далеко, но есть. Это то, что мы
могли бы сказать, находясь в определённой ситуации, но никогда не скажем,
стесняясь показаться смешными. А он не стесняется и говорит. И постоянно
доказывает нам, что в самой последнем уроде, которых он постоянно играл, есть
душа и что она прекрасна, если есть. И
внешнее уродство ничто, по сравнению с уродством внутренним.
Некоторые критики говорят, что сейчас
Мамонов уже не сможет написать песен подобных «Серому голубю». Что он сейчас не
бухает и не может войти в особое «творческое» состояние, что он сейчас в Бога
уверовал, стал верующим и ограничил тем самым свободу своего самовыражения. Ну
и, cлава Богу, что не сможет! И зачем ему это? Таких «творцов» и так
предостаточно, которые из года в год выдают одних и тех же «голубей» и получают
гонорар. Пётр Николаевич не стоит на месте, он развивается во всех мыслимых и
немыслимых направлениях ( Ну кто бы десять лет назад мог серьёзно подумать, что
он сыграет роль царя Ивана Грозного ) . И если человек, по настоящему личность, то, что бы он ни делал, он во всём
проявит себя, и будет интересен. Я даже выскажу такую кощунственную, крамольную
мысль, что если бы он даже принял участие в «Танцах (или как там? – катаниях)
на льду», это было бы не менее грандиозным, и несло бы не меньшее послание, чем
и все его остальные представления. Просто представьте себе – Мамонов на льду,
- уже весело. Но это вряд ли, таких
«катальцев» и так предостаточно, как и певцов которые из года в год поют одни и
те же песни(… Я люблю тебя до слёз…). Мамонову и так есть чем порадовать людей.
Это и его роли в кино, и редкие творческие встречи, это новые песни , стихи,
его мысли.
Кто
такой Пётр Мамонов? Это поэт, философ, клоун, я позволю себе сравнить его с
такими клоунами как Георгий Вицин, Юрий Никулин,… это человек- спектакль! И,
как и в любом человеке, в нем всё намешано, и
всего достаточно, и плохого, и хорошего. Но главное это творческий
человек, который понимает, что всё находится в нас; и что творчество это не
рабочий день с десяти до восемнадцать, а вся наша жизнь. Что жизнь- это не борьба за наслаждение - вкусно
есть, сладко спать и собою восхищать; а осознание своего ничтожества. Ну а
что-что, а это, Мамонов всячески подтверждал в своём творчестве всю свою
жизнь, и в этом и есть его сила и
величие. Дай Бог ему здоровья! И я
горжусь, что являюсь его современником, и что он живёт в нашей стране.
2008г. Евгений
Белкин.
Место на «Форуме»
в начале этого текста. Если есть желание
что-то добавить.