Вячеслав Костин - великий продюсер по жизни, в смысле организатор

Вячеслав Костин - великий продюсер (по жизни).

 

           Вячеслав Костин - великий продюсер по жизни, в смысле организатор. (Слава , прости!) …. Так или иначе, музыкальная жизнь многих из нас была связана именно с его гением- всё и всех заводить , а потом уходить в сторону! А про авантюризм Костина можно рассказывать и рассказывать…

           Когда мы учились в восьмом классе, у Славы появился электроорган, такая маленькая органолка на полторы октавы с непонятным названием «Фаэми».  Через некоторое время все пластмассовые клавиши отвалились, и играть приходилось на том, что осталось - на металлических пластинках. Вообще, из-за пытливости ума, всё к чему тогда прикасался Слава, в последствии становилось грудой деталей, прахом.  Вместе с Женей Белкиным и Юрой Пазухиным он организовал ансамбль (чтобы никого не обидеть - они организовали), ну если это можно назвать ансамблем. Разумеется, играть никто не мог. Верхом мастерства являлось «сыграть», с десятой попытки, «Дом восходящего солнца». Зато процесс выбора названия был чуть ли не главным действием «коллектива» и иногда доводил до серьёзных обид и стычек .  Каких только не было названий. Некоторые  из них: «Гелиус»; «Звуки времени»( Симпатичное название !) « Мефис»… ну и т. д.     В классе завидовали - у них ансамбль…, с органолой! С большой важностью предложили Кочеткову Андрею прослушаться. Он очень заволновался и необыкновенно заинтересовался. Из всех из нас только Андрей мог что-то играть на  фортепиано и когда-то учился в музыкальной школе. И когда он сыграл «Дом восходящего солнца», правильно, а не как Слава, все довольно, и многозначительно, переглянулись, важно покачали головами  и Андрея приняли в ансамбль. Потом понеслась чехарда с составами, коллективами, ну всё, как у всех! Слава то играл, то не играл, но всегда присутствовал  где-то рядом. («Мы все где-то рядом….» : )!)

        Его необыкновенный предпринимательский, то есть продюсерский талант особенно проявился до, и во время перестройки.  Он вовремя понял, что можно всё, что можно! Надо только красиво рассказать и тебе поверят и дадут то, что ты хочешь. А вот что-что,  а говорить Костин мог всегда и с таким жаром что, слушая его, невозможно было ему не поверить. И верили, и давали - аппаратуру, помещения, а он не упускал шанса и организовывал, организовывал,…Что только не организовывал…- курсы изучения гитары (хотя сам на гитаре играть не умел!); дни района – праздники ; первые конкурсы красоты; фестивали молодёжных рок ансамблей (слово- группа ,тогда у функционеров, было не в почёте) ; видео салоны; фото и радио кружки и другое - всё не припомнишь.

       Его авантюризм поражал! Ну, представьте. Что бы заработать денег они с Кузнецовым Лёшей, ну и другими товарищами, напечатали, и по всему району расклеили объявления, примерно такого содержания:

« Дорогие девушки!

В ЖЕКе № … проводится отбор моделей

для участия в фото сессии для журнала «Ple…» .

Для участия необходимо иметь гигиеническую внешность,

Яркую, нарядную одежду и 1(один) рубль

         Чтобы создать хоть какой ни будь антураж в актовом зале ЖЕКа , и внести какую то праздничность, они с улицы внесли ржавую металлическую горку, ну ту, с которой дети катаются, и принялись за дело.  Костин принимал «моделей», рассказывал им о перспективах… Как он умеет рассказывать, Боже мой, это песня, это фейерверк…, слушая его ты, забываешь о том, что находишься на ржавой детской горке в обшарпанном  актовом зале ЖЕКа, тебе уже грезится ну если не Голливуд, то уж, по меньшей мере, обложка журнала «Работница» или «Крестьянка», а когда тебя уверяют, что сейчас идут переговоры с журналом «Ple…», девичьи не окрепшие сердца, не искушённые современным капитализмом, девственные в своей доверчивости,  верят  и отдают свой ,а скорей родительский, рупь! Для большей убедительности рядом ходил Кузнецов с бородкой , в широкополой шляпе (такое впечатление что он в ней даже спал) ,  с доисторическим фотоаппаратом ФЭТ на кожаном тонком ремешке ,и важно морщил брови. Ну, художник! … Картина достойная  пера! … Ну это так, между прочим…

         Не забываемы были Славкины « Рок Марафоны». Принцип был тот же , коммерческий , уже правда  более существенный –25 рублей с коллектива. Слава признавался: « Я и представить себе не мог, что у нас так много талантов : рок-групп и исполнителей. Прослушивание шло дней пять по шесть часов , у меня уши просто опухли, а они , как из фильма «Возвращение живых мертвецов» , всё шли и шли! И кого там только не было : и ансамбли типа « Синяя птица», и металлисты и рокеры и панкушники , типа «Удафф», кстати,  с Голубевым Андрюхой… Администрация ДК чуть с ума не сошла от этих персонажей и умоляла : « Уберите, уберите их, что они делают на сцене, что поют!!!!» Были, конечно,  и  так себе исполнители, но  некоторые просто поражали своим дарованием. И где они теперь? По настоящему на слуху, только Шахрин Владимир из « Чайф» , да и пожалуй всё, кого помню.»  

      Сейчас , конечно , ничем не удивишь, но тогда это было …свежо!  И вопрос действительно правильный: Где все сейчас? Где эти таланты? Нет, конечно есть….наша любимая «i Caramba !» и другие, альтернативные нашей эстраде, группы. Кто не спился и не умер , занимаются чем угодно, но только не музыкой. Музыка, настоящая – это от души, денег на ней не заработаешь! Или надо быть просто одержимым, ну как Субботин Юра. А если для денег, то получается такое, как …, ладно не будем никого обижать. Каждый по-своему зарабатывает свой кусок хлеба.

        Вот и Костин временно от музыки отошёл, после всех перипетий в его жизни. Сейчас он занимается наукой. Разрабатывает что-то очень сложное и непонятное. Ну , стихи иногда пишет. Мы ждём от него великих свершений, и ждём когда он снова чего-нибудь забадяжит  и организует!  Слава , ты лучший, и мы тебя искренне любим!

«Мы все, где-то рядом, даже если ушли. Даже если умерли, мы все где-то рядом»

Мой Парус

 

Назад

На главную


Яндекс.Метрика