Вячеслав Костин - великий продюсер (по
жизни).
Вячеслав Костин - великий продюсер
по жизни, в смысле организатор. (Слава , прости!) …. Так
или иначе, музыкальная жизнь многих из нас была связана именно с его гением-
всё и всех заводить , а потом уходить в сторону! А про авантюризм Костина можно
рассказывать и рассказывать…
… Когда мы учились в восьмом классе, у Славы
появился электроорган, такая маленькая органолка на
полторы октавы с непонятным названием «Фаэми». Через некоторое время все пластмассовые
клавиши отвалились, и играть приходилось на том, что осталось - на
металлических пластинках. Вообще, из-за пытливости ума, всё к чему тогда
прикасался Слава, в последствии становилось грудой деталей, прахом. Вместе с Женей Белкиным и Юрой Пазухиным он организовал ансамбль (чтобы никого не обидеть
- они организовали), ну если это можно назвать ансамблем. Разумеется, играть
никто не мог. Верхом мастерства являлось «сыграть», с десятой попытки, «Дом
восходящего солнца». Зато процесс выбора названия был чуть ли не главным
действием «коллектива» и иногда доводил до серьёзных обид и стычек . Каких только не
было названий. Некоторые из них: «Гелиус»; «Звуки времени»(
Симпатичное название !) « Мефис»… ну и т. д. В классе завидовали - у них ансамбль…, с органолой! С большой важностью предложили Кочеткову Андрею прослушаться. Он очень заволновался и необыкновенно
заинтересовался. Из всех из нас только Андрей мог что-то играть на фортепиано и когда-то учился в музыкальной
школе. И когда он сыграл «Дом восходящего солнца», правильно, а не как Слава,
все довольно, и многозначительно, переглянулись, важно покачали головами и Андрея приняли в ансамбль. Потом понеслась
чехарда с составами, коллективами, ну всё, как у всех! Слава то играл, то не
играл, но всегда присутствовал где-то
рядом. («Мы все где-то рядом….» : )!)
Его
необыкновенный предпринимательский, то есть продюсерский талант особенно
проявился до, и во время
перестройки. Он вовремя понял, что можно
всё, что можно! Надо только красиво рассказать и тебе поверят и дадут то, что ты хочешь. А вот
что-что, а говорить Костин мог всегда и
с таким жаром что, слушая его, невозможно было ему не поверить. И верили, и
давали - аппаратуру, помещения, а он не упускал шанса и организовывал,
организовывал,…Что только не организовывал…- курсы изучения гитары (хотя сам на
гитаре играть не умел!); дни района – праздники ; первые конкурсы красоты;
фестивали молодёжных рок ансамблей (слово- группа ,тогда
у функционеров, было не в почёте) ; видео салоны; фото и радио кружки и другое
- всё не припомнишь.
Его авантюризм
поражал! Ну, представьте. Что бы заработать денег они с Кузнецовым Лёшей, ну и
другими товарищами, напечатали, и по всему району расклеили объявления,
примерно такого содержания:
«
Дорогие девушки!
В
ЖЕКе № … проводится отбор моделей
для
участия в фото сессии для журнала «Ple…» .
Для
участия необходимо иметь гигиеническую внешность,
Яркую,
нарядную одежду и 1(один) рубль.»
Чтобы создать
хоть какой ни будь антураж в актовом зале ЖЕКа , и внести какую то праздничность, они с улицы внесли
ржавую металлическую горку, ну ту, с которой дети катаются, и принялись за
дело. Костин принимал «моделей»,
рассказывал им о перспективах… Как он умеет
рассказывать, Боже мой, это песня, это фейерверк…, слушая его ты, забываешь о
том, что находишься на ржавой детской горке в обшарпанном актовом зале ЖЕКа,
тебе уже грезится ну если не Голливуд, то уж, по меньшей мере, обложка журнала
«Работница» или «Крестьянка», а когда тебя уверяют, что сейчас идут переговоры
с журналом «Ple…»,
девичьи не окрепшие сердца, не искушённые современным капитализмом, девственные
в своей доверчивости, верят и отдают свой ,а
скорей родительский, рупь! Для большей убедительности
рядом ходил Кузнецов
с бородкой , в широкополой шляпе (такое впечатление
что он в ней даже спал) , с
доисторическим фотоаппаратом ФЭТ на кожаном тонком ремешке ,и важно морщил
брови. Ну, художник! … Картина достойная
пера! … Ну это так, между прочим…
Не забываемы
были Славкины « Рок Марафоны». Принцип был тот же ,
коммерческий , уже правда более
существенный –25 рублей с коллектива. Слава признавался: « Я и представить себе
не мог, что у нас так много талантов : рок-групп и исполнителей. Прослушивание шло дней пять по
шесть часов , у меня уши просто опухли, а они , как из
фильма «Возвращение живых мертвецов» , всё шли и шли! И кого там только не было
: и ансамбли типа « Синяя птица», и металлисты и рокеры и панкушники , типа «Удафф»,
кстати, с Голубевым
Андрюхой… Администрация ДК чуть с ума не сошла от этих персонажей и умоляла : «
Уберите, уберите их, что они делают на сцене, что поют!!!!» Были, конечно, и так
себе исполнители, но некоторые просто
поражали своим дарованием. И где они теперь? По настоящему на слуху, только Шахрин Владимир из « Чайф» , да и пожалуй всё, кого помню.»
Сейчас , конечно , ничем не удивишь, но тогда это было
…свежо! И вопрос действительно
правильный: Где все сейчас? Где эти таланты? Нет, конечно есть….наша любимая «i
Caramba !» и другие, альтернативные нашей
эстраде, группы. Кто не спился и не умер , занимаются
чем угодно, но только не музыкой. Музыка, настоящая – это от души, денег на ней
не заработаешь! Или надо быть просто одержимым, ну как Субботин Юра. А если для
денег, то получается такое, как …, ладно не будем никого обижать. Каждый
по-своему зарабатывает свой кусок хлеба.
Вот и Костин
временно от музыки отошёл, после всех перипетий в его жизни. Сейчас он
занимается наукой. Разрабатывает что-то очень сложное и непонятное. Ну , стихи иногда пишет. Мы ждём от него великих свершений, и
ждём когда он снова чего-нибудь забадяжит и организует!
Слава , ты лучший, и мы тебя искренне любим!
«Мы
все, где-то рядом, даже если ушли. Даже если умерли, мы все где-то рядом»
Мой
Парус