Легендарная группа "НИИ косметики"

 

 

Легендарная группа "НИИ косметики"

 

             Что мы знаем об этой группе начала девяностых? Да ничего вообще м-то, хотя их творчество было без сомнения незаурядным в смысле идей, реализации новых визуальных образов на сцене, записи музыки на альбомах. Интересен сам лидер группы Мефодий в тандеме со своей женой, которая не только поддерживала его в начинаниях, но и активно участвовала в этом процессе, в том числе и на концертах.
            Как они начинали на фоне других многочисленных рок групп того времени. В Москве под непосредственным участием тогдашнего КГБ была создана рок-лаборатория, куда вошли очень многие популярные тогда исполнители. "Косметика" отказалась демонстративно участвовать в этом шоу тогдашних "одноклассников" Продюсировала их некая Наталия Комарова - устроительница подпольных концертов. Происходило это так, - снимался в аренду на два часа клуб, в каком ни будь подмосковном Балабаново, приходила электричка с любителями и романтиками, стрема и подпольности, всего вообще… Это являлось, наверное, протестом против общего официоза…, проводился концерт, в конце которого по четко заранее запланированному сценарию в зал врывалась Комарова с криками - «менты!» и все, включая музыкантов, разбегались как тараканы, кто куда. Потом в электричке ехали в Москву и обсуждали прелесть подобных якобы запрещенных концертов, в отличие от напыщенности и легальности рок-лабораторовских мероприятий, проводившихся в известном ДК «Горбуново».  Результатом работы рок лаборатории стали нам известны такие группы, как «Ва-банк», «Браво», «Звуки му», «Тихий час», «Бригада С». 

 

          «НИИ Косметики» в этот список не попали, хотя о них все знали. Вероятно излишняя  романтизация рок музыки в смыле "Чегевароского-анархисткого" толка и не желание принимать правила игры тогдашнего зарождающегося шоу-бизнеса сыграли плохую роль в смысле рекламы подобной музыки. Но, впрочем, не это главное. В конце концов, и выше перечисленные рок-лабораторовские группы канули в лето. Дело в том, что менталитет народа нашей страны таков, что подобная музыка никогда не будет иметь тот спрос, который она имеет, например, в Европе или Америке. Как показало время, любимой музыкой российских бюргеров является так называемый "шансон" и голимая низкопробная попса. Впрочем, подобные вкусы распространяются на многое: на синематограф с дешевыми, бесконечными, идиотскими сериалами; на манеру одеваться; на не знание и не умение потратить деньги; на  неумение отдыхать (обязательно надо нажраться водки, включить Круга и начать бычарить друг перед другом и, в конце концов, набить др. др. морду и уснуть на унитазе). Надо без лишней скромности признаться себе - варвары мы были и есть! И только через несколько поколений все это постепенно само собой сойдет на нет, и мы станем все-таки цивилизованной нацией. А пока альтернативное искусство на фоне общей бедности страны так и будет находиться в ящике стола их авторов, т.к. является просто невостребованным. Какой-то всплеск возможен, во времена так называемых перемен, что и случилось с музыкой девяностых и всеми этими группами. Ну а когда все стихло, революция закончилась, на смену им пришли розовощекие с барыжными глазами Зинчуки, Николаевы, всевозможные русалки, дельфины и остальная братия, цель которых была только зарабатывание денег и только это, что, как не странно, а теперь понятно, с радостью воспринял наш неискушённый в основной своей массе народ (что смешно - считающий себя еще и великим, типа бывшая империя).


         Теперь можно, да и пора уже сделать вывод. Талантливых людей у нас много. Кто мог бы оценить их талант, почти нет. Сплошная мышиная возня в итоге и боязнь запада перед нами - что же они в следующий раз отчебучат, эти сумасшедшие русские? А то, что обязательно отчебучим, то в этом, по-моему, уже никто не сомневается.
Голубев Андрей. 2008 год.

 

 

Ваши комментарии:

В гостевой

Форум

 

 

Назад

На главную

 

 


-


Яндекс.Метрика

 

 

Мой Парус