Легендарная группа
"НИИ косметики"
Что мы знаем об этой группе начала девяностых? Да
ничего вообще м-то, хотя их творчество было без сомнения незаурядным в смысле
идей, реализации новых визуальных образов на сцене, записи музыки на альбомах.
Интересен сам лидер группы Мефодий в тандеме со своей женой, которая не только
поддерживала его в начинаниях, но и активно участвовала в этом процессе, в том
числе и на концертах.
Как они начинали на фоне других многочисленных рок групп
того времени. В Москве под непосредственным участием тогдашнего КГБ была
создана рок-лаборатория, куда вошли очень многие популярные тогда исполнители.
"Косметика" отказалась демонстративно участвовать в этом шоу
тогдашних "одноклассников" Продюсировала их некая Наталия Комарова -
устроительница подпольных концертов. Происходило это так, - снимался в аренду
на два часа клуб, в каком ни будь подмосковном Балабаново, приходила электричка
с любителями и романтиками, стрема и подпольности, всего вообще… Это являлось,
наверное, протестом против общего официоза…, проводился концерт, в конце
которого по четко заранее запланированному сценарию в зал врывалась Комарова с
криками - «менты!» и все, включая музыкантов, разбегались как тараканы, кто
куда. Потом в электричке ехали в Москву и обсуждали прелесть подобных якобы
запрещенных концертов, в отличие от напыщенности и легальности
рок-лабораторовских мероприятий, проводившихся в известном ДК «Горбуново». Результатом работы рок лаборатории стали нам
известны такие группы, как «Ва-банк», «Браво», «Звуки му», «Тихий час»,
«Бригада С».
«НИИ Косметики» в этот список не попали, хотя о них все знали. Вероятно излишняя романтизация рок музыки в смыле "Чегевароского-анархисткого" толка и не желание принимать правила игры тогдашнего зарождающегося шоу-бизнеса сыграли плохую роль в смысле рекламы подобной музыки. Но, впрочем, не это главное. В конце концов, и выше перечисленные рок-лабораторовские группы канули в лето. Дело в том, что менталитет народа нашей страны таков, что подобная музыка никогда не будет иметь тот спрос, который она имеет, например, в Европе или Америке. Как показало время, любимой музыкой российских бюргеров является так называемый "шансон" и голимая низкопробная попса. Впрочем, подобные вкусы распространяются на многое: на синематограф с дешевыми, бесконечными, идиотскими сериалами; на манеру одеваться; на не знание и не умение потратить деньги; на неумение отдыхать (обязательно надо нажраться водки, включить Круга и начать бычарить друг перед другом и, в конце концов, набить др. др. морду и уснуть на унитазе). Надо без лишней скромности признаться себе - варвары мы были и есть! И только через несколько поколений все это постепенно само собой сойдет на нет, и мы станем все-таки цивилизованной нацией. А пока альтернативное искусство на фоне общей бедности страны так и будет находиться в ящике стола их авторов, т.к. является просто невостребованным. Какой-то всплеск возможен, во времена так называемых перемен, что и случилось с музыкой девяностых и всеми этими группами. Ну а когда все стихло, революция закончилась, на смену им пришли розовощекие с барыжными глазами Зинчуки, Николаевы, всевозможные русалки, дельфины и остальная братия, цель которых была только зарабатывание денег и только это, что, как не странно, а теперь понятно, с радостью воспринял наш неискушённый в основной своей массе народ (что смешно - считающий себя еще и великим, типа бывшая империя).
Теперь можно, да и пора уже
сделать вывод. Талантливых людей у нас много. Кто мог бы оценить их талант,
почти нет. Сплошная мышиная возня в итоге и боязнь запада перед нами - что же
они в следующий раз отчебучат, эти сумасшедшие русские? А то, что обязательно
отчебучим, то в этом, по-моему, уже никто не сомневается.
Голубев Андрей. 2008 год.
Ваши комментарии: