«Взгляд на перспективы музыки как таковой»

(04.2012)

 

 

       Что-то весна не наступает, я давно поменял свою резинку зимнюю на летнюю, а музыку эстрадную на экспериментальную. Если из-за всех сил стараться быть полезным людям и обществу, получать с этого дивиденды деньгами и любовью, не это ли кажется - счастье человека!? Искусство для него самого, для общества, но не для искусства,  в большинстве случаев, по причине целого ряда причин, особенностей человеческой природы, степени развитости общества и многое еще, что может влиять на автора. Были взлеты в музыке, когда она была только для элит, образованных господ, зарождалась симфоническая музыка, она и умерла с приходом массовой культуры, кухарки стали управлять вкусами.

     Я русскую культуру воспринимаю, да и само общество воспринимает, вроде как гении, а вроде сумасшедшие: Достоевский, Толстой, Гоголь, Есенин, Высоцкий, Мамонов, Лимонов, да много еще их было, они есть и были  яркими, неожиданными, но на Руси на них все время шикали, даже солнце русской культуры Пушкина не смогли от смерти спасти или сами убили. А сколько убили сами себя водкой и наркотиками от непонимания их окружающим социумом  и, одновременно, осознания, что они сами не ошибаются, они гениальны. Мне не нравится местный менталитет, весь пронизанный блатотой, она в шансоне, она в рэпе, она приглажена и с блестками в попсе, она в ска-панке Ленинграда, блатота политическая, уголовная, процессуальная, ментовкая и адвокатская, везде манеры, манеры и из машин их звучит симфония Шостаковича в исполнении очередного Парфёна. И сколько не старайся, что кресты, что сожженные мосты, естественным и даже каким то милым и родным будет наш Шариков. Заумствования сумасшедших интеллигентов - алкоголиков только раздражают. Наступила эра гаджетов. Перед тем как спеть последнюю песню, мы уйдем в виртуальный мир.

        -Хотя это всё-таки играет компьютер и программа, хоть и управляемая музыкантом ...

 

  

    Вот перед мной гитара и виртуальный синтезатор «NEXUS», который ни чем не отличается от обычного там «KORG», только большими возможностями, которые постоянно совершенствуются, это как бы две параллельные линии развития электронных инструментов - реальных и VST инструментов, которые заточены под виндус и могут работать только с ПК или ноутбуком, подсоединенных к миди - клавиатуре (пустышке) или любым клавишам, у меня «Касио», но звуки там хуже чем в «NEXUS» VST-синтезаторе. Может быть рабочая станция «Корг» тоже крутая, но... дорогая, большая и тяжелая, пятиоктавные клавиши и ноутбук легче, а если до планшетника дойдет....ООООО!!!! Так вот подошел я к гитаре, подключил её через гитарный процессор или виртуальный процессор, все равно для записи, и...начал искажённые искать звуки, взял и нашел и начал играть дау дау да да да дау дау..... Подошел к компьютеру и клавишам, нашел в нексусе нужный звук-искажение и уже на клавишах, а не на струнах играю... дау дау да да да дау дау.....

    И я вот не пойму почему доску дека-гриф из махагони с палисандровой накладкой, с прикрученными звучками - катушками, передающими звуковой сигнал в гитарный процессор, который как минимум придаст «чистому» звуку гитары реверберацию и компрессию, это необходимо, это даже на всех пультах есть более менее серьезных, а если искажать звуки долей, хорус, гранжовыми, тяжелыми искажениями через процессор, то почему игра на гитаре со звуком, который сам крутится по экспоненте независимо от гитариста, он только вовремя ударяет по струнам, это называется живым исполнением. А исполнение живыми руками, пальчиками на виртуальном синтезаторе с помощью  клавиш, это считается игрой какой то программы. Тут дело в чем, вот возьмем тремоло дау дау дури дури дау дау и так зациклено, такое можно сыграть на гитаре, да не вопрос, чувство ритма и тренированная кисть руки, а в итоге СПОРТ, который по сути не нужен, но результат этого действа нужен допустим мы хотим играть современными звуками, а не просто фузами… Поэтому я могу сыграть на гитаре кусок, обработать его, скопировать и зациклить. Могу  тоже самое изобразить в нексусе, многие тысячи звуков. Разница: струны и обработка или клавиши и уже обработанный звук, одно и тоже, просто на клавишах проще, вообще клавиши более разнообразны, чем гитара электрическая. Я уже не говорю о тысячах неземных звуков, да кто-то их придумал и продал как продукт, есть такие люди, спасибо им, я бесплатно скачал их библиотеки. И что важно можно быстро придумывать, а не медленно, пока мысль яркая шуруешь там в звуках пока подъем и настроение.  Так что я играю почти каждую партию вручную на клавишах. Даже не квантую, не выравниваю ритм партии, так живее. Почти. Допустим партию контрабаса в «Бомже» я единожды сыграл на синтезаторе и зациклил, а послушай на досуге и представь, что сам играешь - не отсохнет ли рука, так играючи вживую, да и зачем. Тоже касается партий ударных, да я нахожу ритм на нужных сочетаниях клавиш и жму просто минуты четыре примерно, потом отрежу. Потом еще партия ритма в сочетании с предыдущей или добавлением в нужных местах, потом перкуссия - бонги, трещотки, потом збивки - ведущий барабан и тарелки.  Потом все эти ритмические дорожки экспортирую в одну и начинаю обрабатывать, что бы все задышало.  Бываю приятные неожиданности от самого нексуса, в «Анголусе» там в середине есть такой звук тревожный, так вот я в процессе игры подольше нажал тогда пальчиком на одну клавишу и вдруг неожиданно для меня вылез тот женский голос, я был в шоке, хорошо, что записал сразу все быстро на трех дорожках. В некоторых звуках уже присутствует ритм, тоже прикольно владеть таким образом синтезатором. Это современное создание музыки, да электронной или сидеть в репетиционной комнате, пукать и придумывать всем свои партии - коллективное творчество, все композиторы, а то есть играть все же, пользуясь современными инструментами, делая современную музыку, пользуясь возможностью иметь больше звуков для экспериментов. Это не бас- барабан – клавиши - гитара, это чемодан-вагон-Израиль! Звучание рок-групп наших однообразно, записи их убоги, потому, что они записываются не творчески, а механически, каждый пришел и отписал партию нетленную свою, а звукорежиссер, что свел и замастерил, что бы просто ярко звучало.

   Я считаю, что будущее за электронными инструментами и не обязательно это хаус, транс, техно. Возможно люди придут обратно к какому то виду симфонической музыки исполненной электронными звуками, это конечно хорошо, когда живаго - оркестр как дунет в зал, ух... и дирижер палочками размахивает, но если взять разнообразие звуков симфонического оркестра и синтезатора, то первый отдыхает сразу, не смотря на значительное количества инструментов. Так что если и будет прорыв в музыке, то есть, наконец-то появится стиль, а не подстилик типа эр эн би, он несомненно будет электронным. Ну а по поводу песен, я подклад учусь делать на инструментальных вещах, а то получается аранжировка Крест*, неубедительная, роковая, а мне рок в чистом виде не интересен, примитивен, все чего-то доказывают, ноют или гавкают в микрофон два часа, надоели. Ну и все же вижу смысл в экспериментах электронных, в том числе и без русского языка, так как не всегда маруся  красит  ваню.

 

 

Голубев Андрей  04.2012 год.

 

Крест*  - песня «Крест» -  автор и исполнитель Андрей Голубев, альбом «Крест» 2009 год. (Примечание редактора)

 

Назад (слова Андрея)

На главную

 

Гостевая

Блог

 

 


Яндекс.Метрика

Мой Парус