Впечатления от фильмов Владимира Волегова

 

«О месте художника в искусстве».

Впечатления, которые произвёл, своим творчеством,

Художник  Владимир Волегов.

 

 

   Два «искусствоведа»  Евгений Белкин и Андрей Голубев, находясь под впечатлением

 от фильмов их  друга Владимира Волегова, вступили в дискуссию на форуме сайта,   «о месте художника в искусстве».

 

(Внимание! Некоторые ссылки в тексте переводят со страницы «Мой Парус» на другие страницы в интернете. )

 

 

    На сайте «Мой Парус» появилось объявление, а позже и любопытные комментарии к нему:

Новости.

«Секреты рождения чуда».

Разные бывают чудеса. Одно из них, - это живопись!

Владимир Волегов делится секретами мастерства.

     В видео фильмах : 1) Speed Painting by Volegov ; 2) Creating of oil  Painting ; 5)Step by Step: Painting by Vladimir Volegov , маэстро  показывает, как на холсте , шаг за шагом, рождается картина. 

 Фильмы : 3) Children in Art  ; 4) Women in Art,    как кристаллы, отражают главную тему творчества  Владимира.

      Если у вас плохо на душе, если вы полностью разочаровались  в окружающей действительности, посмотрите эти небольшие фильмы, и удостоверьтесь, что ещё не весь мир опошлился. Что есть ещё что-то прекрасное, и конечно, это женщины и дети! И это наполнит вашу душу радостью!

- - - - - - -

 

Евгений  14.11.2009

 

      Фильмы классные! Смотреть одно удовольствие. Действительно, очень успокаивают. Хотя мне, как человеку немного рисующему, хотелось поломать все свои кисточки. Порвать на груди рубаху и сказать себе же: не умеешь рисовать - не берись! Но, понимая, что это в какой то степени во мне говорит элементарная зависть, я не стал ничего ломать, а решил взять да чего-нибудь написать. ( Напишу какую-нибудь научную статью!). Тем более я знаю, как много Володя работает, и что помимо несомненного таланта, здесь есть и огромный труд. Всегда восторгался его талантом живописца, а теперь ещё и талантом режиссёра. Володя браво!

      Я много слушаю радио. (Слушайте правильные радио!) Сегодня, в какой то передаче говорили о том, какие раньше были товары, и какие сейчас. Раньше сапоги, к примеру, женские, делали с таким запасом прочности, что их хватало лет на пять, как минимум. Сейчас, максимум, на два! Раньше стремились к качеству, к надёжности, сейчас к одному - что бы больше покупали. Раньше мода отражала тенденции в обществе и являлась, в какой то мере, частью искусства; сейчас – это полное оболванивание масс с единственной целью «что бы покупали». Сидят голубоватые «эстеты», и расковыривая своё подсознание, достают из него разное, и с таким жаром объясняют, как это «вкусно», что некоторые бегут … И в этой гонке за всё новым и новым, уже не могут остановиться. Зачем делать качественно, если завтра мода поменяется, и надо будет покупать новое? Зачем немецкое легендарное качество сапог, которые можно было не сносить всю жизнь, и оставить ещё и своим детям? … Здесь я, конечно, перегнул, по поводу оставить старые сапоги своим детям. (Смеюсь). Но думаю, вы понимаете, о чём я … 

    Вот и делают это «разное» повсеместно, так сказать, в мировом масштабе. А бедные (в нематериальном плане) люди ведутся и слушают этих идеологов маркетинговых изворотов, великих гучей, которых в каждой стране по куче. В искусстве то же самое. Закончила какая-нибудь девочка двухмесячные курсы за сто долларов и уже называет себя художником - дизайнером. Хотя сама даже не слыхивала, кто такой художник Шишкин, не говоря уже про Хундертвассера.

    Большинство старых песен остаются на десятилетия, их помнят, они так сказать, длительного пользования. Большинство современных песен не то, что через десятилетие, через час уже не помнишь. И, Слава Богу! Современная живопись - то же!

       Вот с такими мыслями смотрю я на картины моего друга Володи Волегова, и понимаю, что он делает свою работу по-настоящему, на века. Это не дешёвка, а настоящее искусство! Эти картины, как всё хорошее, остаются в душе…, и радуют и радуют. А главное, как уже было сказано, понимаешь, глядя на его произведения, что не весь ещё мир сошёл с ума.

Браво Володя, браво маэстро!

- - - - - - -

 

 @ndrei  16.11.2009

 

     Конечно, браво, талантливо написано, душа отдыхает.

     Но надо и понимать, что женщины и дети и кошечки всегда всего лишь коммерческая попса. Безусловно, красиво сделано, но ничего нового не в искусстве, не в идеях. Китайские кошечки на термосах. Мне кажется, художественные фотографии пошли дальше, а подобный картинный натурализм просто больше стоит денег. Одни за это, как Шевчук бьют морды киркоровым, другие их рисуют. Позиция в жизни и в искусстве должна быть. При всем уважении к Волегову. 

     Другое дело Хундертвассер или Церетели, они пошли дальше. Имея деньги и связи можно дом купить в центре Европы, разрисовать его необычно, а иногда и очень даже ничего получается, как у Хундертвассера, а потом продать его втридорога, а как же иначе и быть не может. Вот только молодым художникам никто это не позволит, да и денег и связей в префектурах у них нет. Остается при свете луны из баллончика опрыскать пожарную башню.


   Эмоции в стороне, впереди только главная задача искусства, а за щекой конфетки мишки на севере.

- - - - - - -

 

Евгений    16.11.2009

(Внимание! Некоторые ссылки в тексте переводят со страницы «Мой Парус» на другие страницы в интернете. А так же открывают звуковые файлы)

 

    Отлично Андрей, отлично!  Здорово написал.

Твои слова искренни и поэтому, важны. Это не огульная критика, а аргументированная позиция, которая вызывает большое уважение. Спасибо, что откликнулся на мой «мёд в душу»  Волегову, и добавил свою ложку, своей правды. Наверно я несколько субъективно отношусь к его творчеству, впрочем, как и к твоему и творчеству других наших друзей.

     Сейчас все пытаются сказать что-то новое в искусстве! Ты упомянул о молодых художниках, которые в силу своей безызвестности только и могут, что  рисовать на стенах. Ну и что они рисуют? Если бы они смогли нарисовать  только лавку с кошкой на фоне природы и даже без женщин и детей, как Волегов, то (уверен!), их бы заметили. Местные жители были бы счастливы, и ходили бы на эту стену как в галерею. («Ходили бы », в смысле - приходили). А то, всё что можно увидеть, - это попытки «шрифтописи» да неосознанное подражание  Х.Р. Гигеру, в самом примитивном исполнении. Banksy не наблюдается! В большинстве своём, то, что у нас рисуют на заборах и стенах начинается с буквы «Х». И это не слово «художество»!

      Недавно был юбилей Александры Пахмутовой. Что она сделала нового в музыкальном жанре – песня? Только новые замечательные песни! Ничего нового. И как бы мы не относились к её творчеству в целом, но её « Нежность» - гениальная песня. Разве в ней есть что-то авангардное? Однако её всегда будешь слушать, и она не будет вызывать отторжения. Это классика! И это тот же «натурализм», о котором ты упомянул.

    Так же и в живописи. Ну что можно сказать нового, в изображении главного объекта творчества Волегова, – в образе женщины и ребёнка? Ну не пририсовать же третью ногу, и говорить, что это моё видение… Пикассо  экспериментировал с формой. Его кубизм, несомненно, для своего времени был прогрессивным. Но это авангардное искусство ассоциативного плана.  Любоваться этим не будешь! Можно раз посмотреть, сказать: «любопытно»  и отойти в сторонку. Его образы женщины, меня лично не вдохновляют.

    В большинстве своём, это «новое искусство» от того что,  рисовать не умеют!  Элементарно, – не умеют рисовать!  Проще нарисовать какое-нибудь непропорциональное чудовище, напоминающее человека, и сказать, что это мой новый взгляд на человека, чем действительно изобразить человека.

    А на картины Волегова хочется смотреть и смотреть. Монитор  компьютера, к сожалению, не передаёт всё то, что заложено в картине. Это как классическую музыку слушать по телефону. Его картины желательно смотреть живьём.

     Попсовость в искусстве сложная тема. Спорить можно сколько угодно. И Киркоров, конечно, никогда не споёт то, что поёт Шевчук, и так, как поёт Шевчук. Он другой человек и у него другие ценности. Не будем говорить какие, - хорошие или  плохие…Другие!   Как  и Волегов не будет, наверно, рисовать темы и сюжеты народного художника России, Глазунова. Все разные! Другой вопрос, на сколько тебя трогает и насколько тебе близко творчество художника.

   Вечные темы, которые рисует Володя, ясны и понятны каждому. И скажу даже больше, со временем, становятся близки.  Ну,  это, как  смотреть на пламя огня. Ну что здесь может быть нового? Всё та же «попса», всё тот же «натурализм»! А смотрим и смотрим, и не можем оторваться, ибо «тема» вечная!

А про конфетку за щекой, - это ты здорово сказал!

- - - - - - - -

 

 

@ndrei 17.11.2009

 

     «….Ты упомянул о молодых художниках, которые в силу своей безызвестности только и могут, что рисовать на стенах. Ну и что они рисуют?…»

 

      Я о том, что действительно кроме примитивного графити ничего и не изобразить, т.к. рисовать на городских стенах это хулиганство, а хулиганить надо быстро. Чтобы получить разрешение властей города и разных других чиновников на необычное оформление зданий надо как минимум иметь эти здания в собственности. Это миф, что молодой художник изобразил кошку на стене электроподстанции во дворе, все жители действительно оценили и заулыбались: как прекрасно все новое и красивое, до свидания серость! Пошли спать, проснулись, а таджик уже все закрасил. Городу проще расставить тарелки и кондиционеры в ряд и придумать разрешение на это, что бы гражданин еще денег заплатил и еще создать какой-нибудь комитет за этим следящий. Мы же видим, что государство, допустим, в образование вкладывать деньги не хочет, а в телевидение вкладывает. А все для чего, что бы росло поколение дебилов, не задающих лишних вопросов - а почему такое расслоение общества; воспринимающих искусство без особых сложных форм, т.к. они не нужны и не соответствуют "Задаче" индивидуума в обществе. Так проще управлять. И доля истины присутствует, так психологи и говорят: чем проще, тем легче жить; будь проще, и тебя полюбят. Это похоже на то, как я лечился от алкоголя - поступательное полугодовое самозомбирование. В итоге на предложение "будешь!?" всегда не раздумывая - НЕТ!!!

        А если более сложные формы, то не обязательно чудовища рисовать. Просто странный художник пишет странные картины. Высасывать из пальца эту странность бессмысленно. В итоге новые формы, движение вперед.

        Попса в странах, где больше культурных людей постоянно подпитывается находками авангарда, заранее приведя все это в удобоваримую форму + профессионализм исполнения. В итоге М. Джексон, а не "Ласковый май".   А есть просто песни народные, но это не киркоров, а вот Пахмутова да! Самую любимую мою "Любовь, комсомол и весна" даже "Гражданская оборона" пели.

 

    Волегов мне, на самом дел, нравится и я подозреваю, что будет еще более затягивать. Я думал ты меня отругаешь.

- - - - -

 

Евгений  22.11.2009 20:24   «Очистительная Живопись»

 

    Ну, я не знаю. Как «искусствовед» искусствоведу, скажу. И может быть даже «отругаю», за твою однобокость …     

    Какие находки были у, Карла Брюллова…, вспомни картину «Всадница», которая, кстати, была сделана по заказу (в твоей терминологии - попса); у Валентина Серова, он нарисовал портрет Ермоловой; у Ивана Айвазовского, всемирно известного мариниста; у, мною  любимого, Ивана Шишкина;  у  Василия Поленова? Список можно долго продолжать. Я вспомнил наиболее известных классических  художников.

        Какие у них были «авангардные находки»? И зачем им надо было выворачиваться наизнанку, что бы удивить искушённую ненасытную публику. Которую, кстати, в своей тяге ко всему новому, как и страсть, не возможно удовлетворить.

     Их «авангардные находки» - это их индивидуальный взгляд на наш мир.  И их авангард*  состоял в том, что они первые и единственные (у каждого – уникальный взгляд на вещи)  увидели так этот мир, и показали его. И эти картины настолько прекрасны, что, смотря на них, мы понимаем, что помимо «всего прочего» есть что-то более светлое  и чистое в нашем грешном мире.

     Так же и Владимир, в силу своего, несомненного, таланта, со свойственной ему индивидуальностью, делится с нами своим взглядом на мир, на жизнь.  Его почерк невозможно ни с кем спутать. Не ужели ты, как настоящий искусствовед это не видишь?

     Посмотри на его сайте www.volegov.com , ту маленькую часть (на сайте не всё представлено!)  того, что он нарисовал. Это и  карикатуры и постеры и обложки к альбомам (кажется в разделе «история» или «биография») …, и ты поймёшь, насколько это многогранный художник. Раньше он рисовал за деньги, сейчас тоже не бесплатно – он профессионал! Только сейчас у него появилась возможность выбирать темы, и он выбрал одну из самых прекрасных тем – дети и женщины. И так, как это делает он, не каждый сможет. При всей кажущейся простоте, это совсем не просто. И в физическом и психологическом…, да в каком угодно плане.

     Каждый стремится к тому, что ему близко. Каждый выбирает то, что ему близко. Кто-то рисует зверей, кто-то море, природу, людей… Володя  рисует детей и женщин. А что может быть прекрасней?  Прекрасней может быть только борьба за мир!  Мне кажется его картины – это и есть борьба за мир. Только без пулемётов и гранат, без оружия. Его оружия – это его большое, любящее  сердце, и кисть в руках!

   Помнишь, как Владимир Маяковский в своём стихотворении рассказывал, что он сидит перед портретом Ленина, разговаривает с ним, и чистится. То есть, он сидит под портретом и «свет Ильича»  очищает его душу. Видишь, какая сложная аллегория была у Владимира Владимировича. Так же и мы, должны сидеть перед картинами Владимира Волегова, и чисться. Согласись, что это лучше, чем смотреть на наших «Ильичей»?

   А если серьёзно, то помимо «очистительной музыки», обязательно должна быть по-настоящему, очистительная живопись. И она существует!  Сколько существует человек, столько существует и живопись. Только одна живопись вносит в душу тревогу, страх…, и много чего нехорошего, а другая – надежду, радость, сострадание. Это и есть очистительная живопись! И Владимир Волегов, несомненно, - мастер  в этом жанре. От его картин душа действительно очищается от всего наносного и грязного. Посмотрел, на чистые светлые образы его картин, и получил умиротворение и покой. « Все болезни от нервов!» Его работы – лекарство для души. Посмотрел - и не надо успокоительных таблеток, «очистительных (прошу прощения) клизм». Это настоящий доктор, - душевный врач!

    

    А по поводу новаторства в искусстве и «подпитывания находками авангарда», скажу так. Если врач  хороший, то ему совсем не надо заниматься шарлатанством, под видом целительства. Сейчас кругом одни маги, колдуны и целители. Обычного хорошего врача не встретишь!

      Хороший художник , как хороший врач, сейчас в дефиците!

     Ты думаешь, сюрреалисты были первооткрывателями? Родоначальниками этого движения были  Босх, Брейгель… Думаешь импрессионисты сами собой появились и дали «новое искусство». Импрессионизм мог появиться только потому, что возникли новые краски, появились новые возможности в цвете, новые технологии…..

    И что,  после их появления  живопись Веласкеса, Рембрандта, Караваджо…стала вторичной? Да ни сколько! 

     Я не говорю про всё «современное искусство», что это плохо. Просто под формой «современного искусства» очень легко спрятаться бездари, попсе. Легко манипулировать вкусами в обществе. Надо внушить , что «современное искусство» - искусство, а потом, торговать им за милу душу.  Что сейчас и происходит. А классический художник он на виду. Его сразу видно! Видно то, что он умеет рисовать, а главное - видно его отношение к миру и вечным ценностям. Для меня творчество Валегова  уже давно стало классикой. А он, лассическим  Художником. С большой буквы! 

    Иду на его сайт  www.volegov.com   «чистится»  и «мыться» !  А на нашем,   посмотрю «Секреты Рождения Чуда» и успокоюсь!

 

 

*) авангард * в военном смысле – силы, которые двигаются впереди. А не то, современное искусство, которым сейчас называют авангард.

- - - - - -

 

@ndrei  23.11.2009 18:06  «Очистительная Живопись»

 

    «Видно то, что он умеет рисовать, а главное - видно его отношение к миру и вечным ценностям»

   Что такое современное искусство. Или не современное. Главное это отношение к искусству не с позиции инструментов, которыми ты владеешь, а в соответствии с твоими взглядами, соображениями, мыслями.

    Вот а если послать на долго эти "вечные ценности" и попробовать заниматься искусством, что будет? Неизвестно. Вот уже новая позиция, новое поле для всходов. Хорошо, плохо - потом .

 

«Раньше он рисовал за деньги, сейчас тоже не бесплатно – он профессионал!» 

Работать надо только за деньги, а не за пиво, автографы и воздушные поцелуи. Тот художник, который говорит, что не продается, скорее действительно не продается. 

 

   «Только одна живопись вносит в душу тревогу, страх…, и много чего нехорошего, а другая – надежду, радость, сострадание. Это и есть очистительная живопись!» 

    Без тревоги и страха, без шторма душевного ничего не выходит. Все новаторские изобретения и их реализация пришлись на годы второй войны.

    А когда все спокойно и нечего бояться и волноваться, то и мысли в голове одни и те же: поспать, по......

 

     «Все болезни от нервов!» Его работы – лекарство для души. Посмотрел - и не надо успокоительных таблеток, «очистительных (прошу прощения) клизм». Это настоящий доктор, - душевный врач!»  

     Ну так ничего нового, все так делают. В итоге имеем 90% населения по развитию чуть выше плинтуса, что собсно удобно и государству и работодателю. Каждый знает на пять только свою тему, шаг в сторону и два. Русские всегда были другими, они все знали, но на три. Элементы психологии и так называемые "душевные врачи" появились в политике и шоу бизнесе. С этого времени все изменилось: музыка, живопись, литература, синематограф стали лекарством от болезней нервов. Религия отчасти тоже, хотя это произошло гораздо раньше.  И произошел вакуум мозгов. При Моцарте музыкой занимались от силы человек 200, а слушателей в пять раз больше. Сейчас все играют и поют, но Моцартов не наблюдаем. Стандартизация мышления, душевная серость. А как может быть, если ты целый день в ушах в метро, в телике дома, на выборах с Мамой. За тебя все выбрали. А тебе оставили одну соевую котлетку и сказали: вот эта со вкусом бекона, эта со вкусом курицы, а эта вообще с дымком. А попробуешь разжечь костер на балконе, что бы настоящего дымка понюхать все террорист Помидоров, тебя и твоего поступка никто не понимает, не понимает, зачем нюхать дым настоящий, когда есть стандартная, хорошо сделанная имитация. 

 

   «Если врач хороший, то ему совсем не надо заниматься шарлатанством, под видом целительства»

     Слово политолог можно разобрать на: политик и психолог (знаток человеческих душ). По отдельности эти профессии хороши, а в тандеме ваще бомба!

 

«авангард * в военном смысле – силы, которые двигаются впереди. А не то, современное искусство, которым сейчас называют авангард  

     Да собственно не про авангардное искусство, а про "задачу каждого художника". А именно не просто владеть хорошо инструментами своими, а пытаться позиционировать себя изнутри, как художник творческий, а не лабух ресторанный.  Открыть свою душу, а не подхихикивать из-за портьеры.

- - - - - -

 

 

Евгений  26.11.2009   «Пусть миром правит Любовь!»

 

    Наша дискуссия движется по кругу, и каждый остаётся при своём мнении. Что такое искусство, назначение и предназначение искусства – никто не знает. Я не поверю ни одному определению. У меня есть своё мнение на эту тему... Это скорее, вопрос мировоззренческий, и спорить здесь нет смысла. Тем более, что мои доводы для тебя, не убедительны… Но я не об этом.

   Мне досадно, что ты не веришь в искренность. Тебе кажется не естественным, что человек просто так может выбрать тему «женщины и дети». Что по велению сердца не возможно этим заниматься много лет подряд.  И если кто-то выбрал эту тематику, то это исключительно из меркантильных интересов и является: «женщины и дети и кошечки всегда всего лишь коммерческая попса».

     Это то же самое, если бы кто-нибудь рассуждал о «Карамбе». Песня «Карамбы» ,  «Ассенизатор» -это  коммерческая попса, создана исключительно для поклонников  ассенизаторов. Ребята написали её ради того, что бы стать популярными в среде ассенизаторов. 

      Или…, Голубев пишет про Пушкина, используя раскрученный бренд, для того, чтобы стать популярным среди Пушкиноведов. А если бы ты написал детские  песенки (которые ты мечтаешь написать), то это была бы вообще крамола – Голубев пишет детские песенки, чтобы их продать «Детскому радио». Ну, как же, писать в этом жанре нормальный человек не может! Здесь что-то не спроста: «женщины и дети и кошечки всегда всего лишь коммерческая попса». 

    Если бы я от кого-нибудь услышал такие рассуждения, мне было бы обидно. Я попытался бы как-то объяснить, что это не так. (Как это пытался сделать, беседуя с тобой…) Что мои друзья поют про «Ассенизатора», не ради выгоды, а ради правды. Ну, душа у них так лежит… Ну такие «краски» они выбрали… И песня эта не про экскременты, а про что-то другое. Сама мысль, что мои друзья  занимаются искусством исключительно (подчёркиваю- исключительно!) ради коммерческого успеха, была бы мне оскорбительна. А ты, даже толком не зная человека, уже пытаешься судить. Особо не раздумывая, вешаешь ярлыки, и свято веришь в свою правду. По меньшей мере, это не красиво.

         Конечно, ты пытаешься докопаться до истины. Прекрасно! Как учёный, раскладываешь на столе детали явления и отдельно рассматриваешь их под лупой. Но, по отношению к искусству, это не всегда оправдано. А тем более по отношению к людям. Эти действия и суждения, порой напоминают действия патологоанатома:  – «давайте-ка, возьмём художника, разрежем его на куски, и посмотрим, из чего он состоит! » Разрезали. Посмотрели. – «О-о-о (с сожалением), да он такой же, как все, у него всё, как у всех! Ну, какой же он художник!? Художники должны быть сделаны из золота…». Так же и ты, расчленяя целое, не видишь главное. Главное видно на расстоянии…

    Так же и с моим текстом поступаешь. Разрубил всё по кускам,  размыл контекст и смысл слов, и  анализируешь (препарируешь). Что ты хочешь мне доказать, что все плохие и всё плохо? Если в это верить, то так и будет, вокруг того, кто в это верит. Безнадёга будет вечно! 

     У Володи мне все картины нравятся. Каждая- мгновение жизни, жизни чистых и светлых людей. Не ужели это не видно?… Наверно так же мы не замечаем мир близких и родных нам людей. Мы бежим, кричим, пытаемся что-то и кого-то догнать, не успеваем, злимся, злимся на себя, на других…мы не замечаем простой и добрый мир, который вокруг нас. Мы плачем только когда поздно, когда не возможно ничего вернуть. Почему мы не видим этот мир? Может быть дело не в мире, а в нас? В нашей напыщенности, в нашем цинизме…

      Есть у Володи одна картина, глядя на которую, у меня к горлу подкатывается комок. Вроде ничего особенного. Девочка лет пяти сидит у окна и смотрит на маленького игрушечного медвежонка. Картина 2009 года «После Рождества» (нарисована в начале года ) . За окном снег , ели…, тишина. Какая бездна всего во взгляде этой маленькой девочки. Здесь и еле заметная улыбка – воспоминание о прошедшем Рождестве. Мы видим ёлку, маму , папу девочки, близких, счастливые улыбки…. И ласковый взгляд обращённый на маленького друга –медвежонка…Возможно она что-то рассказывает ему.  Сколько счастье в глазах ребёнка, какой не по-детски мудрый взгляд! Такой взгляд бывает только у мудрецов и детей….  И в этом взгляде - Любовь!   Как это удалось Володе заметить и передать на холст? Как это можно просчитать?  Не ужели это -  «всего лишь коммерческая попса»?  Открой глаза!

    Я сожалею, что затеял этот разговор. Конечно, Волегов не нуждается в чьей то защите. Но мне всё равно как-то не удобно, и даже стыдно почему-то. Вовчик, прости, не со зла всё так получилось!    

    На тебя, Андрей, не обижаюсь. Это то же самое, что на родных обижаться!  Будь добрей, тебе это больше к лицу.

- - - - - - - - -

" После Рождества(автор В.Волегов)"

 

@ndrei  27.11.2009   «Пусть миром правит Любовь!»

 

     « Есть у Володи одна картина, глядя на которую, у меня к горлу подкатывается комок. Вроде ничего особенного. Девочка лет пяти сидит у окна и смотрит на маленького игрушечного медвежонка. Картина 2009 года «После Рождества» (нарисована в начале года). За окном снег, ели…, тишина. Какая бездна всего во взгляде этой маленькой девочки. Здесь и еле заметная улыбка – воспоминание о прошедшем Рождестве. Мы видим ёлку, маму, папу девочки, близких, счастливые улыбки…. И ласковый взгляд обращённый на маленького друга – медвежонка…Возможно она что-то рассказывает ему. Сколько счастье в глазах ребёнка, какой не по-детски мудрый взгляд! Такой взгляд бывает только у мудрецов и детей…. И в этом взгляде - Любовь! Как это удалось Володе заметить и передать на холст? Как это можно просчитать? Не ужели это - «….всего лишь коммерческая попса»? Открой глаза!» 

   Эх, Женька, читаю, ну просто глаза радуются. Как ты это все описал. Как красиво получилось.


   Просто я ради углубления темы женщины, а не углупления самого себя всегда позиционировал тему падщей женщины, коей она собсно и является. Т.е. изначально абстрагировался от собственного известного органа и смотрел на все, я считаю, свысока, откуда больше видно, откуда больше палитр, пускай не таких яркопопсовых, но довлеющих разными философскими мыслями о женщине. Это же просто сказать: женщина твоя Мать и Мать твоих детей. И остановиться на этом. Быть простаком среди простаков. Не создать свою собственную вселенную. 

     Я тебе еще говорю, Волегов мне очень нравиться, я также отдыхаю в сени его прекрасного творчества. Наоборот, ты возбудил к нему интерес, и я с удовольствием рекомендую его для просмотра, хотя рекомендаций не требуется. Просто дискуссия перешла тему художника и вошла в область предназначения. Для чего вообще все. 

 

     Есть простые ответы.  Карамба, Юра прочитает, не обидится…, сколько он уже слышал от меня,  карамба на лезвии бритвы, шаг в сторону -поп, шаг в сторону - рок. Вот и все  ассенизатор моих чувств плескается в ванной полной бомжацких испорожнений. Мне иногда говорят ты хто песемист, лютеранин, марксист, христианин, я отвечаю я..еалист. Мне от сюда реальней все видеть. Хотя и сложнее жить. После записи альбома последнего я отходил в блевотине месяца два. Расплата за достоверную информацию, коверканье собственной ауры.

     Так что какое может быть лицо у правдолюба.  Только такое как у меня - улыбка от Армани (стоматологам привет).

  Женька я люблю тебя!

- - - - - - -

 

Евгений  28.11.2009   «Пусть миром правит Любовь!»

 

      Спасибо, Андрей! Я тебя, брат, тоже люблю! Как и всех …(не надо вспоминать мою старенькую песенку! (Смеюсь). И повторю ещё раз: «Пусть миром правит Любовь!» Как спел «великий и ужасный» Трахтенберг. И это было очень неожиданно…  Царство ему Небесное! Никогда не мог даже представить, что у такого экстравагантного персонажа, такое большое и чистое сердце. Наши маски порой ужасны! И, наверное, в большей степени это защита. Хотя иногда бывает совсем наоборот - под маской ангела скрывается чудовище, и не такое милое, как в сказке про аленький цветочек…

    Тешу себя надеждой, что я немного знаю тебя. Поэтому представляю, что скрывается за твоей маской. И если тебя раскусить, то яду там совсем не окажется. Как впрочем, и Субботина,  да и других наших друзей. Но не бойся…,  кусаться не буду! (смеюсь!)

     Я понимаю, что ты хочешь сказать, понимаю тебя. Но это понимание больше на уровне подсознательном, чем на уровне слов. Это как Пикассо когда-то   показывал  Гогену(?) свои недорисованные картины…Пикассо очень торопился высказать все то, что было в его душе. Картины были не законченные, «сырые», и Гоген понимал его…понимал , что гениальную мысль Пикассо «докрасят» его последователи.  Но мы то не гении , и наши «недоделанные» слова могут быть не правильно истолкованы, а главное кого-нибудь ранить. Слово может убить!

     Художник сам выбирает свой крест. Ты выбрал крест реалиста. Я просто физически чувствую в  «Красных глазах»  твое ощущение от окружающего мира. От мира, который ты видишь. Ты сам его выбрал! (И ещё дёшево отделался!) И я в «Страстях» попытался передать ту тысячную частичку ощущений…всё передать – не реально. У Юры своё…, у меня  тоже, своё. Так же и у Володи … Каждый выбирает свой путь… путь дороги своей. У каждого свой язык, своя краска, и слово…Главное ради чего? Если, исключительно, чтобы сладко спать и сытно …есть, то это ужасно и есть попса. А если за формой, порой ужасной, а порой прекрасной есть что-то  и это напоминает биение сердца, человеческого сердца…, то есть смысл, и всё не зря! 

 

    Живописец - рисует, певец -поёт, поэт … поэт, тоже поёт ! Все, так или иначе, поют! И если в их  песне звучит : «Пусть миром правит Любовь!», то это искусство. И поставим многоточие….

Жизнь сама поставит точку!  

- - - - - - -

 

 

назад, раздел «Слова»

назад, на страницу «разное» Волегова

 

форум

на главную

 

 

 

 

 


Яндекс.Метрика


 

 

 

Мой Парус