«
СуперБобровы. Взрыв мозга.
»
Впечатления
от премьеры фильма «СуперБобровы».
Если честно, я
ждал этот фильм. Знал приблизительно, о чём сюжет. Недоумевал, как это всё
смогут воплотить на экране.
Все эти полёты, уникальные
способности, и так далее. Думал,
что будет ещё одна яркая
комедия от создателей фильма «Кухня в Париже», над которой можно будет «чисто поржать». Когда посмотрел
рекламный ролик,
ещё раз утвердился в этом, а также в том, что фильм правда
будет «что надо». Тем более что
режиссёр фильма
Дмитрий Дьяченко, - признанный мастер жанра кинокомедии.
И вот премьера, 15 марта 2016 года,
кинотеатр «Октябрь», Новый
Арбат.
Что обычно люди
ждут от комедии? Отдыха,
разумеется. Посмеяться - «чисто поржать», и забыть. Весь фильм
«СуперБобровы» соткан из таких моментов, и «поржать»
здесь можно сколько угодно. Игра актёров, режиссура, музыка, всё
на самом высшем уровне! Фильм,
правда, смешной! Только вот
«чисто поржать» (посмеяться и забыть) не получится.
Много мыслей
разных после просмотра фильма возникает. А вопросов
сколько!? Боюсь и
перечислять. И вопросы-то всё какие мировоззренческие: о смысле жизни;
о роли коммунизма в становлении современной России; о прозрачности
(чистоте) женской души; о «пальцем
деланных» горе бизнесменах,
и вообще…
Опять режиссёр Дмитрий Дьяченко
заложил «бомбу» в голову
зрителя своей новой
комедией. И после просмотра фильма
мозг русского человека обязательно
взорвётся от количества возникших
вопросов. И вряд ли наш человек сможет полностью от них избавиться, и смирит
свой порыв
в познании истины. И ещё и
ещё раз захочет посмотреть этот
непростой фильм, что бы снова посмеяться и задуматься.
Случайно ли на роль деда
был выбран гениальный актёр Владимир Толоконников, который в
«Собачьем сердце» по Булгакову
сыграл товарища Шарикова? Почему именно
дед коммунист обрётает
бессмертие? Не знак
ли это того, что идея справедливости и равноправия
в нашем обществе неискоренима и бессмертна,
но как только становится
доктриной, принимают черты
воинствующего коммунизма? И не затронута ли здесь тема
реинкарнации Шарикова? Если
общество разобщено, что в нём
умирает? …
Почему одна женщина становится прозрачной, а другая
начинает летать? Почему начинает
летать именно та, которая мечтает стать актрисой (актриса Ирина
Пегова); а
прозрачной невидимкой та,
которая работает в банке кассиром
(актриса Оксана Акиньшина)? Существует ли
зависимость прозрачности
банка от
чистоты и прозрачности души его сотрудников и особенно руководства? Является ли получение
актрисами роли тем же чудом, что полёт над
землёй; а сама профессия
актрисы – бесконечным полётом над нею? …
Почему метеорит (Небесный посланник)
подарил главному герою, которого сыграл Павел Деревянко,
дополнительную способность «выпускать из себя жидкость»
пальцем? Почему
именно он получает
способность «выпускать жидкость» пальцем? И именно пальцем!? Коррелируется
ли это каким-нибудь образом
с неудачливостью главного
героя, как предпринимателя; а сама
его неудачливость с его перманентной жадностью и глупостью?
Почему у неудачливого
предпринимателя – бизнесмена
проявляется «дуализм
пальца», и есть ли здесь взаимосвязь с крылатым выражением «пальцем деланный»?
Есть ли что-нибудь общее между стремлением
призывника (актёр Даниил Вахрушев) пойти служить в Армию, и его потенциальной
способностью понимать собачий язык?
Не птичий и не какой-нибудь другой, а именно собачий! Почему Небесный посланник
(метеорит) не даёт
доходяге призывнику,
страдающему астмой, силушку богатырскую,
что бы он Родине послужил, а всю её с избытком отдаёт
его маленькой сестрёнке
(актриса Софья Мицкевич)? И маленькая
девочка становится
силачкой, которая гнёт в дугу железные трубы, а зубами камни как пряники
раскусывает. Откуда такая
избирательность? Почему одному собачий язык, а другому силушку богатырскую!
Это что такое!?
Это как в жизни: одному богатство от приватизации, незаслуженное; а
другому всю жизнь корячиться и еле-еле концы с концами сводить…
Связана
ли каким-нибудь
образом появившаяся способность
телепортации главы семьи
(актёр Роман Мадянов) с
его
пятилетним опытом скрываться от
правосудия. И вызывает ли
несправедливое правосудие
телепортацию граждан в другие места и даже страны?
Почему наши люди, получая уникальные возможности и
способности, обязательно послушаются какого-нибудь «пальцем деланного»
проходимца и ввяжутся в
историю?
Если говорить про страну, - устроят переворот, и смуту;
а если про конкретную
семью - ограбят банк.
Понятно, что «надо было
помочь», что «невозможно было отказаться». Но ограбление банка!? И в фильме, который сделан в манере
реализма, сюжет воспринимается не
как сказка, а как реальность!
(Хорошая комедия – это нереальные обстоятельства в
реальной упаковке!) А в реальности
мало кто одобрит ограбление
банка (если это не организация по микро кредитованию), поэтому
зритель, хоть и смеётся, но недоумевает. И переживает за суперсемью! Любой западный фильм
с сюжетом про ограбление банка
воспринимается как
достойное, нужное, а
главное справедливое
мероприятие. А в
нашем фильме возникают вопросы.
С такими уникальными и исключительными способностями можно было бы в
цирке выступать, или идти в
разведку. А здесь ограбление
банка.
«Вместе
мы сила!» - лейтмотив фильма,
главная его
фраза. Это
понятно. Во все времена, единство
нации и семьи, делает их сильными.
Это хорошо. Но важно также
не забывать пословицу: «Сила есть, ума не надо!»,
и помнить, что ум в любом
деле никогда не помешает! И
хотя ум нельзя увидеть
буквально, присутствие или
отсутствие его, впоследствии, даже
очень заметно. Поэтому к этому замечательному лейтмотиву фильма, я бы добавил ещё несколько фраз, которые
касаются всего
нашего общества: «Вместе
мы сила! Ещё бы ума! Небо, пошли нам
его лишь, сполна!»
В общем, после
просмотра кинокомедии
«СуперБобровы», не знаю как
у кого, но мой мозг от количества
вопросов и мыслей взорвался. А это главный
признак того, что перед тобой настоящее произведение искусства. Нравится или не нравится (мне
понравилось) - это дело вкуса. А
вот то, что это настоящее Искусство
– нет никаких сомнений! ©
Белкин Евгений. Март 2016
год. Назад (раздел Слова) Назад (страница автора)